Электрические карьерные самосвалы - ООО «СИБНИИГИМ»

Электрические карьерные самосвалы

Китайская компания Zoomlion представила свой аналог карьерного самосвала БелАЗ-7558E — модель с индексом ZT118EV. Как и белорусский экспериментальный грузовик, новинка передвигается исключительно на электротяге, пишут «Китайские автомобили».

1.jpg
      • За основу взяли обычный, уже серийный 75-тонный самосвал Zoomlion ZT118, представленный в 2020 году. Вместо дизеля поставили два электромотора. Основной выдаёт номинально 250 кВт и 360 кВт на пике. Отдача второго составляет 170 и 250 кВт соответственно.
      • В зависимости от условий движения самосвал может использовать оба мотора или только один, для экономии энергии. Электричество хранится в литий-железо-фосфатном аккумуляторе ёмкостью 525 кВт·ч. Его масса составляет четыре тонны.
      • Электрический Zoomlion при длине 9800 мм, ширине 4100 мм и высоте 4740 мм весит 37 тонн и берёт на борт до 81 тонны породы. Задние ведущие мосты рассчитаны на нагрузку до 43 тонн, передний (на него тяга не передаётся) выдерживает до 32 тонн. Для улучшения проходимости есть блокировка межосевого дифференциала. Максимальная скорость достигает 50 км/ч.
      • Особое внимание создатели электросамосвала уделили рекуперации энергии. Немалую часть пути карьерные машины проходят по спускам, что позволяет запасти большое количество энергии. Zoomlion уверяет, что их детище за счёт рекуперации может экономить до 80% электричества.

В декабре стало известно, что компания Nikola начала поставки электрических тягачей Tre. Первым заказчиком стала логистическая фирма из Калифорнии. Для начала перевозчик заказал два электрических грузовика и два с силовыми установками на топливных элементах.



Volvo

Volvo представила первый в мире автономный грузовик, изготовленный из стали, при производстве которой не используется ископаемое топливо. При создании данного продукта Volvo сотрудничала со сталелитейными компаниями SSAB и Ovako.

83488399834.jpg

Генеральный директор SSAB Мартин Линдквист (Martin Lindqvist) сказал на презентации новинки, что создание автомобиля, полностью изготовленного из стали, при производстве которой не использовалось ископаемое топливо, является важной вехой в борьбе за экологию, а сотрудничество компании с Volvo Group показывает, что переход на «зелёные» материалы возможен и приносит результаты.

Сообщается, что в процессе производства стали для данного автомобиля вместо угля или кокса используется водород, полученный в результате электролиза. Правда, стоит отметить, что в то время как шасси и кузов выполнены из стали, изготовленной без сжигания угля, такие детали, как электродвигатель и элементы ходовой части, были изготовлены из обычных материалов.

Представленный самосвал предназначен для использования в карьерах и горных выработках, и способен работать в составе конвоя с другими автономными транспортными средствами для сбора и транспортировки материалов по заранее запрограммированному маршруту. Приводимый в движение электродвигателем автомобиль, помимо того, что выполнен из экологически чистых материалов, не производит вредных выбросов.


«ГЕРКУЛЕС»

30e673a329f021ac16befcab75254d17.jpg
  В рамках международной выставки Comtrans 2021 в Москве «КАМАЗ» впервые представил общественности уникальный шарнирно-сочленённый самосвал КАМАЗ-6561 («Геркулес»), предназначенный для карьерных работ в автономном режиме.

Закрытая презентация «Геркулеса» состоялась ещё в конце июня, но широкой публике и потенциальным потребителям самосвал демонстрируется впервые. Основное предназначение машины – перевозка насыпных грузов по пересечённой местности и грунтовым дорогам. Также она может применяться при разработке карьерных месторождений и шахт, для добычи полезных ископаемых по безлюдной технологии. Для этого на борту предусмотрена система ADAS 5 уровня, обеспечивающая движение в карьере в автономном режиме, без участия водителя. Также самосвал может эксплуатироваться как в режиме дистанционного управления, так и управляться водителем из кабины.

Автомобиль выполнен по схеме «последовательный гибрид», т.е. представляет собой автономный электромобиль, не требующий подзарядки от внешней сети. Двигатель внутреннего сгорания приводит в действие электрический генератор, который даёт энергию для тягового электродвигателя и заряжает аккумуляторную батарею. Последовательный гибрид работает местами на чистом электричестве при заряженной аккумуляторной батарее и, таким образом, очень близок к электромобилю. В случае автомобиля КАМАЗ-Геркулес рекуперация энергии будет происходить при спуске в карьер, а при подъёме наверх с грузом – накопленная энергия в батареях помогает подняться автомобилю в гору. Такое решение позволяет снизить количество потребляемого топлива на 15 % в сравнении с дизельным аналогом.

Инженеры Научно-технического центра «КАМАЗа» сделали кабину самосвала максимально удобной и безопасной. В ней установлены бортовой компьютер, монитор, несколько кнопок для переключения режимов движения и для разгрузки, а за счёт прочного каркаса кабина надёжно защищает водителя в случае опрокидывания машины. Ещё одна особенность – большое количество наружных приборов для помощи водителю. По периметру автомобиля установлены сенсоры, радары, лидары, видеокамеры, которые фактически превращают его в автомобиль-робот.

Длина самосвала – 10120 мм, ширина – 3430 мм, высота – 4030 мм. Снаряженная масса шасси составляет 31 т, а грузоподъёмность 40 т. Максимальная скорость движения – 50 км/ч.

Опубликовано 26.04.2022
Мы используем файлы cookie, чтобы анализировать ститистику посещения сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.